суббота, 5 октября 2013 г.

Трамвайные ночлежки Дюссельдорфа

Алексей Потупин

Не так давно мне здорово повезло. Прочитал в местной прессе Дюссельдорфа, что в честь 725-летия города организован специальный трамвай для желающих посетить трамвайное депо города в Лиренфельде. В трамвайных депо я никогда прежде не был, поэтому позвонил по указанному номеру телефона. Мой звонок оказался запоздалым - как было объяснено, свободных мест нет. Но... буквально через несколько минут раздался обратный трезвон и мне сообщили, что я с женой всё-таки могу принять участие в мероприятии и объяснили, как добираться до стартового пункта маршрута. Выясняли, что ли, кто я такой?

Вот и главный железнодорожный вокзал. Спускаюсь вниз, к метротраму и замечаю группу интеллигентных людей, явно ожидающих трамвая. Но не маршрутного, на лицах написано. Точно по указанному расписанию на платформу прибывает этот самый специальный трамвай. Горожане пытаются в него заскочить, не осознавая, что заедут туда, откуда просто так не выскочишь. Их заботливо выпроваживают. Трамвайная спарка трогается и уже безо всяких остановочных пунктов летит в трамвайное депо. Многие знают друг друга, я же - никого. Впрочем, стоп - да это же мэр города! Эту женщину я уже знал раньше, поскольку она часто появлялась на официальных мероприятиях. Становится интересно, куда же я попал, ведь у меня ничего не спрашивали. Вероятно потому, что в последнее время мне приходилось "светиться" рядом с обербургомистром Дюссельдорфа.

Как обычно, усаживаюсь поудобнее среди главных (как кажется) организаторов поездки и присматриваюсь. Да, действительно, очень интеллигентная компания. Мило ведутся беседы, слышатся шутки. Внимание привлекает огороженное место, занимающее полвагона. Пустое.

Лиренфельд знаю по предыдущим поездкам, а вот в депо не был - закрытая производственная зона. Трамвай медленно вкатывается на его территорию и совершает такой же неспешный объезд вокруг крытых корпусов. В итоге останавливаемся у главного из них. Толпа высыпает наружу и здесь же, рядом с трамваем, происходит знакомство с приехавшими. Куда же я попал! Большинство - руководители и политики Дюссельдорфа. Если не самые главные, то их заместители. Откуда узнал? Да их же всех представляют под громкие аплодисменты. Тут и христианские демократы, и социал-демакраты, и "зелёные", руководство трамвайно-автобусного управления (и даже выше), представители мэрии, важные полицейские чины и прочие достойнейшие люди. Начинаю чувствовать себя несколько не в свонй тарелке. Ведь я социальщик, безработный... Влип.

Откуда-то со стороны к нашему трамваю работники депо катят тележки с напитками и закусками. Становится очень даже интересно. А мы отправляемся в чрево депо. Сегодня здесь техники почти нет, видимо, выгнали ради высокородных гостей. Удивительно чистое и свободное помещение.

Что касается информации о самом депо, рассказанной его руководителем, то оно является самым большим и современным трамвайным депо Германии. Его запустили в эксплуатацию в 2010 году и с этого времени в Дюссельдорфе осталось только оно одно, за исключением ночных охраняемых отстойников трамваев, например, в Бенрате. Пространство депо вмещает примерно 300 трамваев, практически все - на ходу и могут в любую минуту выйти на маршрут. Трудятся в нём несколько сотен водителей и обслуживающий квалифицированный персонал. Самое напряжённое время работы - с 19:00 до 4:00 утра. На ночных восстановительных и обслуживающих работах занято до 50 человек. Весь процесс организован чётко, по-немецки. Трамваи хотят по более чем 200 расписаниям, с которыми хорошо знакомы все вагоновожатые. Сами они выходят на работу не обязательно в депо. Чаще всего смена водителей происходит прямо на маршрутах, даже не обязательно на конечных остановочных пунктах трамвайных линий...

Потом мы возвращаемся в трамвай и делаем ещё один круг по депо. К этому времени на пустом огороженном месте появляется стол, уставленный вкусностями и вагон отправляется в дальнюю поездку через весь город, от северной международной ярмарки и стадиона до самой южной городской черты в Бенрате. Гости наслаждаются безостановочной быстрой ездой, питаются и беседуют. В крайних точках города выходим на платформы и получаем информацию из первых рук (о международном стадионе рассказывает его директор, о заводе нержавейки в Бенрате рассказывает его топ-менеджер). Дальше я не еду, поскольку живу в Бенрате.

Познавательно, интересно и вкусно. Жаль, что только для избранной публики, в которой мне пришлось оказаться совершенно случайно.

- На главную страницу рассылки "Трамвай"
- На главную страницу сайта "Дюссельдорф и окрестности: трамвайные истории"
- На главную страницу портала "Паломник"


ВНИМАНИЕ: в скором времени ожидается выпуск новых рассылок по трамвайной тематике:
- "Strassenbahn" - новости и статьи о трамвайной жизни из немецкого ежемесячного журнала "Strassenbahn" (Трамвай).
- "Трамвайная археология" - об исчезнувших трамвайных линиях региона Нижнего Рейна и промышленного Рурского бассейна, ФРГ.
- "Дюссельдорф - история городского трамвая". Без комментариев.

Если что-то заинтересовало, - следите за открытием новых рассылок. Кстати, можете сами предложить темы для других оригинальных трамвайных рассылок. СДЕЛАЕМ!


Комментариев нет:

Отправить комментарий